суббота, 15 июня 2013 г.

Способы достижения бессмертия. Даосская Алхимия.


Бессмертия в даосской алхимииПрежде всего нужно постараться понять, что китайская культура имеет свои представления, иногда принципиально противоположные понятиям других культур. Даосизм, а тем более алхимия бессмертие в китайской традиции хотя и известны сейчас повсюду, однако возьму на себя смелость сказать, что совершенно не изучены.
Особенно это касается наиболее древнего пласта даосизма и так называемого учения шэньсяней. Это не удивительно, и в Китае на каждом шагу встречается тоже самое. Так вот, достижение бессмертия это вовсе не желание оставить о себе память потомкам, и не стремление жить на земле вечно (а физическое бессмертия и долголетие хотя и считались реально достижимыми, но никогда не были высшей целью даосизма), а есть реализация высшей свободы, которая есть в каждом человеке, но человек обычно о ней и не подозревает. Об этом хорошо написано в Учжэньпянь. Таким образом, даосизм это не философия, и не религия, а Путь Свободы.
Конечно найти суть даосизма среди временных наслоений и искажений очень сложно, но и сейчас в Китае есть люди, которые несут ту, наиболее древнюю традицию даосизма.

Даосская алхимия есть УЧЕНИЕ об обретении ЕДИНСТВА. Причем не физического  или жизни сознания (как у нас понимают дух), а достижение особого состояния, ЯВЛЯЮЩЕГО СОБОЙ ВЫСШЕЕ ВОЗМОЖНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СФЕРЕ ДУХА.
Бессмертие в даосской алхимии имеет более своей целью бессмертие духовное, нежели физическое. В практике существуют определенные стадии, которые характеризуются отнюдь нефеноменами цигун, а ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ  изменениями  и трансформациями (так можно выделить 人仙 , 地仙 , 神仙 , 天仙 ,金仙 и некоторые другие).
Не все школы даосизма называют одинаковые уровни одними названиями . Единственно нужно особо отметить , что китайский дух не имеет ничего общего с понятием сознания , о чем и говорит сам иероглиф 神.
Даосская алхимия, как известно, ранее называлась двумя терминами: НЭЙДАНЬ и ВАЙДАНЬ (что обычно и переводят как внутренняя и внешняя алхимия ).
Сам иероглиф ДАНЬ обозначает тигель, в котором происходит плавление. Однако, мало кто знает (а даосы на этом настаивают ), что это учение существовало еще с незапамятных времен, и известно в Китае как минимум с ХУАНДИ.
Учение это называлось ХУАНЛАОСЮЭ - т.е. учение ХУАНДИ-ЛАОЦЗЫ.
Это учение имеет и другие названия. А сами термины  НЭЙДАНЬ и ВАЙДАНЬ  появились уже гораздо позже, в начале нашей эры.
На самом же деле, алхимией можно назвать лишь ВАЙДАНЬ, как учение о внешнем выплавлении эликсира. Внутренняя же алхимия(которая в науке считается производной от внешней), имела в традиции гораздо более высокий и древний статус. Алхимией же называют это более по привычному стандарту, чем по смыслу.
Остановимся подробнее на классификации:
1. Призрачный бессмертный или призрак-бессмертный -Гуйсянь
Буквально - бессмертный из чертей, бессмертный черт. Достижение, как считалось, характерное для шаманских практик, позднего чань и буддизма, псевдодаосизма, всяческих медитаций. Вывод иньского духа в состоянии отсутствия дыхания и сердцебиения. Практикующий остается таким же смертным, несмотря на практику вывода души и возможные способности. Более того, может после смерти вообще не переродиться, навсегда остаться вечным призраком. В даосизме не практиковали, эта практика запрещалась (имеется в виду серьезная проработка а не просто цзинцзо).
2. Человеческий бессмертный или бессмертный среди людей - Жэньсянь
На самом деле никакой не бессмертный. Более того каждый человек в жизни проходит этот период. Это совершеннолетие, пик расцвета физиологии. Именно в этот период у людей особо возвышенное состояние (в смысле наполненное, активное). Если начать практиковать алхимию в этот период, то можно очень быстро завершить вторую стадию - земного бессмертного. Если время прошло и энергия растрачена, пришла старость и немощь, то необходимо вернуть организм до этого уровня физиологии. Иначе дальше двигаться невозможно. Т.о. видим, что это пока еще никакое не бессмертие, а лишь достижение высшей наполненности изначальной энергией, т.е. Мин.
3. Земной бессмертный - Дисянь
Это то, что все понимают под бессмертием - бессмертие обитания физического тела на земле. Но такое тело хотя и может существовать бесконечно долго на Земле, но может быть разрушено внешним разрушением.  Поэтому и такое достижение не считалось высоким и все практикующие стремились подняться дальше, рассматривая это лишь как промежуточный этап. ..... Но если из-за внешних условий практика будет не завершена или из-за разрушения тела, возможно придется вернуться на прежний уровень .
4. Духовный бессмертный - Шэньсянь
Духовный зародыш - Яншэнь выходит из головы (рождается в духовном мире ), и его еще нужно воспитывать и развивать. .....По желанию практикующего эта фаза может быть растянута на очень долгий срок. Например, можно засесть в пещеру на тысячелетия и практиковать в духовных телах.Wink
Данная схема основана на изучении трактатов с одной стороны и наставлениях Учителя с другой . Однако необходимо помнить, что такая краткость нужна лишь для общего понимания процесса , тогда как в практическом плане на каждом из этапов существуют свои подводные камни, секреты и падения ...читать далее

© Д.А.Артемьев


Практики даосской алхмии можно будет освоить на Мастер-классе по Даосской алхимии

Анонсы ближайших семинаров:

Комментариев нет:

Отправить комментарий